Перейти к основному содержанию
Главная

Форма поиска

Поиск
  • Советы Матти Морри: что нужно знать о шинах

Советы Матти Морри: что нужно знать о шинах

14.07.2014 Станислав Шустицкий

Название должности, которую занимает Матти Морри на предприятии Nokian Tyres, звучит довольно скучно: руководитель отдела технической поддержки клиентов. На самом деле Матти, отработавший на Nokian Tyres уже более полувека, знает о шинах абсолютно все. И своими знаниями охотно делится

Фото автора

И действительно, Матти Морри с поразительной легкостью развенчивает мифы и устоявшиеся неверные суждения. А еще всегда готов дать практический совет по выбору и использованию тех или иных шин. Но главное, с чего Матти Морри начинает и чем заканчивает любую из презентаций, — это безопасность. Удивляться здесь не приходится, ибо статистика ДТП в Финляндии (отнюдь не самой аварийной европейской страны) с 2000 по 2011 г. говорит о том, что при общем количестве в 2647 аварий со смертельным исходом каждая седьмая была связана с шинами. Причем 30 % от общего числа аварий произошли из-за шин, не подходящих к конкретным дорожным условиям. И сразу небольшая ремарка. Говоря о зимних условиях Скандинавии и Северо-Запада России, Матти поинтересовался у журналистов, какие шины они предпочитают — шипованные или фрикционные? Аудитория разделилась примерно пополам. «Я рекомендую шипованные, — резюмировал Матти Морри. — Здесь главным аргументом являются часто меняющиеся погодные условия: это и жесткий укатанный снег, и снежная каша, и «черный лед», представляющий собой обледенелый асфальт с тонкой пленкой воды. Да и сам лед бывает абсолютно разный! И, конечно, перепады зимних температур, при которых шипованные шины ведут себя более стабильно». С этим трудно не согласиться — та же самая статистика говорит о том, что 52,8 % аварий произошли тогда, когда под колесами автомобилей были снег или лед. А еще Матти Морри всегда говорит о необходимости контроля давления в шинах. И делать это рекомендует хотя бы раз в три недели. Подозреваю, что за этот совет кое-кто из читателей окрестит Матти прозвищем «Капитан Очевидность», мол, и ежу ясно, что шины с низким давлением будут вести себя нестабильно. Но вспомните, часто ли вы проверяете давление в шинах? Скорее всего, только во время сезонной замены… Кстати, здесь тоже есть определенные нюансы. Как правило, в том, что касается давления, мы используем рекомендации производителей автомобилей. И, как правило, эти данные указываются для летних шин. «Давление в зимних шинах должно быть выше давления в шинах летних не менее чем на 0,2 бара, — советует Матти Морри. — В зимних шинах используется более мягкая резиновая смесь, в протекторном слое больше шашек и ламелей. И по отношению к более жестким летним шинам вся комбинация элементов будет должным образом работать при более высоком давлении. В 99 % случаев, когда потребители жалуются на нестабильное поведение зимних шин, это происходит из-за низкого давления. Нам ничего не стоит регулярно проверять давление. Но при этом вы снижаете риск серьезной аварии более чем на 13 %». Это как раз те 13,3 %, произошедшие из-за неправильного давления в шинах, которые также отражены в финской статистике причин ДТП со смертельным исходом. О том, что этот параметр крайне важен, говорит и тот факт, что с этого года Евросоюз вводит закон, согласно которому новые автомобили должны быть оснащены электронной системой контроля давления в шинах.

Высокоскоростная камера, работающая со скоростью 30 000 снимков в секунду, позволяет наблюдать за пятном контакта шины с дорогой

Сегодня на российском рынке шин дефицит отсутствует, и каждый автолюбитель может выбрать этот товар в соответствии со своими желаниями и возможностями. Лично я помню иные времена, когда шины «укатывали» до такого состояния, что они и наварке (популярный тогда вид восстановления) не подлежали. Сегодня есть все возможности следить за состоянием шин и вовремя их менять. Критичной глубиной протектора для летних шин нужно считать 1,6 мм, и 3 мм — для зимних. Но это износ критический. К примеру, помните индикатор-капельку в центральной зоне протектора шин Nokian Hakka? Капелька стерлась, значит, повысилась склонность шины к аквапланированию. В тех же статистических выкладках доля аварий со смертельным исходом из-за изношенных шин составила 46,9 %. «Вот что странно, — сетует Матти Морри, — потребители покупают для своих автомобилей дорогие аудио- и навигационные системы, но при этом экономят на шинах». В том, что многие автолюбители думают о шинах далеко не в первую очередь, Матти Морри прав. На дворе июль, а мы нередко слышим цоканье шипов по асфальту. А сколько «неправильных» шин мы не слышим! Я имею в виду зимние фрикционные шины «скандинавского» типа, которые ряд автолюбителей охотно используют и летом. Мол, шипов нет, выпасть нечему… Матти только руками разводит: «Несмотря на то, что у этих шин нет шипов, мы не рекомендуем использовать их летом. Во-первых, они нестабильны при высоких температурах. Во-вторых, по сцеплению на мокрой дороге они существенно проигрывают летним шинам. И, разумеется, имеют более высокий износ». А я вспомнил историю, которая произошла непосредственно со мной. Я участвовал в пробеге, маршрут которого пролегал от самой северной точки Европы до самой южной. Стартовали мы из заснеженного Хоннингсвога, что на севере Норвегии, а финишировали в теплой испанской Малаге, и колеса нашей Mazda CX5 были обуты в зимние нешипованные шины. На автобанах Германии скорость автомобиля нередко доходила до 200 км/ч, пока на одной из заправок мы не удосужились посмотреть на скоростной индекс наших шин. И это был индекс «Q», допускавший скорость до 160 км/ч! «Если вы превысили показатели скоростного индекса на пару-тройку километров в час, ничего страшного не случится. Но на скорости в 200 км/ч вы определенно рисковали, — говорит Матти. — У нас есть зимние шины с подобным скоростным индексом, которые для улучшения сцепления имеют большое число ламелей. На высокой скорости такие шины начинают перегреваться и ведут себя нестабильно. Ситуация, о которой ты рассказал, достаточно типична для тех финнов, которые зимой ездят отдыхать на юг Европы. В таком случае я рекомендую им установить зимние шины, предназначенные для Центральной Европы. У этих шин высокий индекс скорости, а главный акцент в конструкции сделан на управляемость. Но по территории Финляндии на этих шинах нужно ехать осторожно, так как показатели на снегу и льду у них весьма средние. Кстати, в связи с этим существует еще одна опасность. Сейчас весьма популярна покупка шин через Интернет, но зачастую в этом случае перед вами лишь один параметр — цена. Таким образом, вы можете приобрести шины, не подходящие к климатическим условиям вашей страны». Все, о чем говорил мой собеседник, кого-то только утвердит в суждении, что Матти Морри — «Капитан Очевидность». И тем не менее попробуйте все то, о чем было сказано выше, примерить на себя. Возможно, именно это позволит вам не попасть в проценты печальной статистики. А еще мы с Матти беседовали о ремонте шин. Очевидные истины были и в той беседе, но об этом уже в следующем номере журнала.

Тормозной путь на мокрой дороге становится намного длиннее еще до того, как износ достигнет уровня 1,6 мм. При том же износе эффект аквапланирования (слой воды 5 мм) в повороте начинается на скорости 76 км/ч


Prev/Next links

Читайте также:

«Алло, гараж»: что россияне хотят знать о зимней резине

По статистике производителей шин, на конец осени приходится около половина всех звонков на «горячую линию», касающихся консультаций по вопросам выбора зимней ре

Зима совсем близко, и у тех, кто еще не успел переобуть свой автомобиль в зимнюю резину, времени на раздумье практически не осталось.

Bridgestone Blizzak Spike-01

В 2013 году компания Bridgestone презентовала новую легковую линейку шипованных шин Blizzak Spike-01, а годом позже были показаны шины, предназначенные для внед

Меняя летнюю резину на зимнюю, нужно подумать о сохранности второго комплекта покрышек.

Тест шин Goodyear Ultragrip ICE 2. Для любых условий

Сторонники фрикционных шин часто называют комфорт одним из главных их преимуществ.



Продажа машин

SKODA Octavia
425 000 руб.
2008 г.
Пробег: 45304 км.
Москва
HYUNDAI
229 000 руб.
2005 г.
Пробег: 122340 км.
Москва

От партнеров

Новости России
Новости СМИ2

© 1999 - 2015

Российский автомобильный журнал
Все права защищены.


При полном или частичном использовании материалов сайта "5 Колесо" ссылка на www.5koleso.ru обязательна.

Партнер Рамблера

13 больница в нижнем новгороде проктолог, Тянет кишечник внизу живота, Оскар рамирес пластический хирург, Отекли глаза уребенка от укуса комара, Упражнения для позвоночника с мячом для фитнеса на dvd, Смуп жкт северодвинск обслуживание по адресам, Для чего применяют папаверин у животных, Повышеное газовыделение из желудка, С утрп болит голова пошатывание что это