Рубрики

Монастырский чай для диабетиков


Узнайте, как "подружиться" с диабетом и сохранить здоровье!

книга3

Введите данные в форму ниже и нажмите кнопку "Получить книгу!"

Ваш e-mail: 
Ваше имя: 
Подписчиков:

« Контроль щитовидной железы поможет сохранить здоровье
Если у Вас сладкая моча... »
   Главная » Сахарный диабет » С-пептид как лабораторный показатель или средство излечения от диабета?

С-пептид как лабораторный показатель или средство излечения от диабета?


автор: Айна Сулейманова | Дата: 19 марта 2014

Одним из часто используемых диагностических процедур среди больных сахарным диабетом является анализ на С-пептид. Причем направление на его сдачу выписывается как пациентам со вторым, так и с первым типом сахарного диабета.

с-пептид анализ

Здравствуйте! В сегодняшней статье я подробно расскажу Вам, как и где в организме человека образуется С-пептид, что вообще он из себя представляет, почему диабетиков направляют на его сдачу в медицинские лаборатории, и еще много других подробностей про это чудо-соединение, которое в последние годы некоторые товарищи стали выдавать за панацею от инсулинзависимого диабета.

Откуда берется С-пептид?

Наверняка Вы все знаете, в каком органе синтезируется инсулин. Да, конечно, в поджелудочной железе! Этот орган по праву можно считать универсальным, поскольку он одновременно относится к железам как внешней, так и внутренней секреции.

Железа секретирует пищеварительные ферменты, попадающие в просвет двенадцатиперстной кишки через протоки. Это и есть ее внешнесекреторная функция, о которой так часто говорят гастроэнтерологи и терапевты.

А эндокринологов больше волнует ее внутрисекреторная активность. Поджелудочная железа вырабатывает в кровь несколько гормонов, но в этой статье речь пойдет только про инсулин. Про другие гормоны я также обязательно подготовлю материал, так что не забудьте оформить подписку на специальной странице.

Информация для жителей Баку!
А теперь небольшая информация для тех читателей и случайных прохожих, которые проживают в Баку! В отличие от остальных посетителей блога, Вы можете получить консультацию эндокринолога не только в режиме онлайн, но и в кабинете врача, так сказать "живую" консультацию с глазу на глаз в государственном мед. учреждении г. Баку :) Все подробности по телефону: 050-4558017, а также на странице "Прием эндокринолога".Приходите, мы рады всем!

В организме человека инсулин отвечает, прежде всего, за вход в клеточки глюкозных молекул. До того времени, пока этот гормон не свяжется со специфическими клеточными рецепторами, глюкозные каналы будут оставаться закрытыми и недоступными.

Впрочем, обо всем это я подробно рассказывала в цикле статей школы диабета. Для ознакомления с этими материалами Вам нужно просто записаться в нее, это бесплатно!

Инсулин образуется в особых клетках панкреаса, которые сгруппированы в островках Лангерганса. При диабете 1 типа неизвестно по каким причинам развивающаяся иммунная атака на синтезирующие инсулин клеточки приводит к прогрессивному снижению их количества, что проявляется гипоинсулинемией и развитием клиники сахарного диабета.

Глюкоза не может войти в требуемые клетки, поскольку потерян "ключ" для открытия замочков - не достает инсулина! Вот и накапливается она в крови потихонечку, и если вовремя не обратить внимания на симптомы болезни, человек может впасть в кому.

При втором типе патогенез иной. Инсулин в крови присутствует, но одна беда - он теряет способность выдавать пропускной билет для входа молекул глюкозы внутрь клеток, поскольку рецепторы на их поверхности становятся резистентными к его действию. Это и есть широкообсуждаемая всеми инсулинорезистентность. Причиной всего происходящего чаще всего является нарушенный в результате избыточного веса метаболизм. В итоге опять же глюкоза накапливается в крови, развивается гипергликемия. Как Вы видите, патогенез разный, а результат один - высокий сахар в крови!

Таким образом, мы теперь в курсе, что за синтез инсулина отвечают особые клетки, располагающиеся в островковой части панкреаса. Но и тут не все так просто. Процесс образования этого гормона очень сложный и мультиэтапный.


Прежде всего происходит образование исходной основы, которая в медицине получила название "препроинсулин". Данная основа состоит из целых 110 аминокислот! Это А-пептид, L-пептид, В-пептид и С-пептид.

Далее благодаря специальным энзимам осуществляется процесс отделения от препроинсулина небольшого куска - L-пептида. Таким образом происходит трансформация массивной основы в проинсулин. Но и он пока что не обладает достаточной гормональной активностью, недаром ведь в термин беспощадно вставлена приставка "про".

Для его активации в этот раз уже приходят на помощь другие энзимы, которые отрезают от полученной цепочки С-пептид. Таким образом цепи А и В остаются связанными между собой специальными дисульфидными мостиками. Вот эти самые цепи, а также соединяющие их в общую конструкцию мостики и являются ничем иным, как гормоном инсулином.

Как видите, С-пептид в состав этого гормона не входит, он предпочитает всяким связям "свободное плавание". Из всего сказанного можно сделать заключение, что по количеству С-пептида в крови можно судить об уровне инсулина, ведь эти вещества выделяются в кровь в равных пропорциях!

Для того, чтобы Вы понимали весь этот процесс, выставляю схему строения проинсулина с С-пептидом и всеми остальными пептидами, что его образуют:

строение с-пептида

Почему определяют С-пептид, а не инсулин?

После процесса отщепления и образования активного инсулина происходит выброс указанных веществ в кровяное русло. Но почему же в лабораторной диагностике отдается предпочтение определению уровня С-пептида, а не инсулина?

Как С-пептид, так и инсулин образуются железой в равном количестве, об этом мы уже знаем. Однако их уровни в крови никогда не будут одинаковыми, поскольку имеют разную продолжительность жизни. С-пептид "живет" около 20 минут, а инсулин - всего 4. Именно поэтому концентрация инсулина в крови примерно в 5 раз меньше концентрации С-пептида.

Зачем вообще нужен анализ на С-пептид?

Дело в том, что от значений этого пептида зависит уровень эндогенного инсулина, то есть того инсулина, который синтезируется внутри организма. Сдать анализ на С-пептид обычно рекомендуют, если:

  • речь идет о необходимости перехода на инсулинотерапию при втором типе заболевания;
  • есть сомнения по поводу типа диабета;
  • имеет место поликистоз яичников;
  • необходимо провести контроль остаточной функции после операции по удалению панкреаса;
  • отмечаются частые приступы гипогликемии у пациента без сахарного диабета.

Если по результатам анализов уровень С-пептида окажется пониженным, то высока вероятность того, что у больного диабет 1 типа. И наоборот, если С-пептида много, то и инсулина в крови, скорее всего, предостаточно, а это прямое указание на то, что у пациента инсулиннезависимый сахарный диабет.

Естественно, подобные выводы можно делать только при наличии диабета. Если же человек не страдает этим заболеванием, то следует искать другие причины понижения или же повышения уровня этого пептида в крови.

Сдавать кровь для данного анализа необходимо утром натощак. На сегодняшний день применяются различные наборы для определения С-пептида, а потому и референсные значения, указываемые на листике с заключением, у каждой лаборатории будут свои. Обычно за норму С-пептида берутся следующие значения:

Норма С-пептида

С-пептид не остался без дела

Достаточно долго ученые утверждали, что никаких функций сам по себе С-пептид не несет. Ну отщепляется он от молекулы проинсулина, открывая дорогу к высоким свершениям инсулину, и что? А для чего он вообще нужен? Неужели только ради диагностики???

Чем глубже наука проникает во все тонкости человеческого организма, тем больше приходит понимание того, что не существует на этом свете ничего бесполезного и лишнего. Всякая на наш взгляд мелочь несет какую-то роль, выполняет свою миссию, а мы об этом можем и не знать. До поры до времени...

Так и с С-пептидом. Оказывается, если вводить диабетикам одновременно с инсулином С-пептид, происходит заметное снижение риска развития таких опасных для жизни осложнений диабета, как ангиопатия, нейропатия и нефропатия.

Данный вердикт ученые уже вынесли, а вот объяснить сам механизм защитного воздействия этого вещества им еще не удалось. А поскольку дело еще открытое, нет точных, доказательных данных о причинах, объясняющих данный феномен, официально С-пептид в фармацевтике не принят.

Тем не менее, многие уже делают на данном "открытии" большие деньги. Чего только стоят заявления в некоторых источниках, что от сахарного диабета 1 типа можно полностью излечиться введением всего-навсего одного укола чудо-препарата! И стоит порой подобное чудо-юдо аж целое состояние - 45- 50 тысяч долларов!

Наука наукой, и возможно в будущем благодаря С-пептиду больных сахарным диабетом и можно будет защитить от развития его поздних осложнений, но сегодня водиться на подобные удочки с многообещающими, громкими заявлениями не стоит.

Здесь также велика роль психологического фактора. Ведь, согласитесь, гораздо легче сделать 1 укол, и стать абсолютно здоровым и беспечным, чем всю жизнь потратить на борьбу с сахарным диабетом, подсчет хлебных единиц и прочую дребедень. Вот и вешают людям своего рода лапшу на уши. А верит во все это тот, кто действительно хочет верить; кто хочет решить проблему самым легким путем, пусть даже если он сомнителен.

Собственно говоря, вот о чем идет речь:

Под конец перечислю случаи и болезни, при которых уровень С-пептида в анализах может выходить за пределы допустимых значений:

Понижается С-пептид при:

  1. диабете 1 типа;
  2. стрессовом состоянии;
  3. состоянии алкогольного опьянения.

Повышается С-пептид при:

  1. почечной недостаточности;
  2. диабете 2 типа;
  3. инсулиноме;
  4. синдроме поликистозных яичников;
  5. приеме сахароснижающих препаратов;
  6. болезни Иценко-Кушинга;
  7. приеме глюкокортикоидов, прогестерона, эстрогенов.

А на этом я заканчиваю. Давайте пообщаемся ниже. До скорого!

С уважением, Айна Сулейманова


Оставь комментарий, и получи от меня ПОДАРОК!

Поделиться с друзьями:
Читать на эту тему ещё:
  • Когда диабетикам назначается Vessel Due F?
  • Есть ли польза в семенах льна?
  • Пиявка - живое лекарство при диабете!

96 комментариев к записи “С-пептид как лабораторный показатель или средство излечения от диабета?”

  • РАЮША
    19.03.2014 - 07:55

    Айна!!! Спасибо за статью, очень я люблю такие статьи медицинские, чтобы глубоко знать насколько это возможно для меня дилетанта без мед образования. А все очень люблю про медицину. На рисунке L пептид не нашла?? А-пептид и В-пептид связанные мостиками нашла, а L не вижу. С пептид зрительно равно В пептид, а вот А пептид получается уже превышает, это равенство, ту пропорцию о равенстве С пептида и инсулина. Или возможно это так сделана картинка, которая не предусматривает это равенство а просто для понимания???????Вот такое мое не медицинское умозаключение. Жду с нетерпением следующих медицинских материалов. Айна, спасибо огромнейшее.!!!!!!!!!!!

    • admin
      19.03.2014 - 08:52

      Раюша, на рисунке изображена схема строения проинсулина, поэтому и нет L-пептида. К сожалению, не смогла найти подходящую картинку по препроинсулину.
      Что касается того, что одно плечико длиннее другого, все правильно, это аминокислотные остатки. То есть каждая цепь состоит из определенного числа аминокислот. На равенство выделения инсулина и С-пептида это никак не влияет.
      Для Вашего немедецинского образования Вы достаточно хорошо проинформированы, уж поверьте!

  • Кристина
    19.03.2014 - 14:05

    Спасибо за статью

  • валерий
    19.03.2014 - 16:08

    а какими анализами можно определить насколько погибли клетки панкреаса?

    • admin
      20.03.2014 - 11:52

      Ну вот именно этим анализом и можно определить. Если С-пептида в крови очень мало или вовсе нет (считается, что уже через пять лет после начала СД 1 типа значение С-пептида в крови приравнивается нулю), то это будет говорить в пользу гибели островковых клеток.

  • Тамара
    20.03.2014 - 07:51

    Айна, а что можно сказать по следующим анализам?
    Анализы были сделаны, когда уже ребенок был на инсулине 6 месяцев.
    Антитела к бетта-клеткам поджелудочной железы (результат <1:4, Нормальное значение <1:4)
    Антитела к инсулину (результат 25,86, нормальное значение 10 - антитела обнаружены)
    АТ к глутаматдекарбоксилазе (результат 0,76, нормальное значение 0-1).

    Если, возможно, ответьте на электронную почту.
    Спасибо

    • admin
      20.03.2014 - 12:01

      Тамара, по результатам этих анализов судят о типе диабета. Антитела к инсулину вообще не имеет смысла проверять, если больной уже находится на инсулинотерапии. Если все еще есть сомнения по поводу типа диабета, лучше сдать анализ на С-пептид.
      Продублировала сказанное на почту.

  • раис
    20.03.2014 - 19:53

    Здравствуйте наша милая Айнуша!Спасибо за статью о С-пептиде!У меня возник вопрос ,а он синтезируется искуственно? И его можно вволить больным диабетом и он таковой де как если бы вырабатывался самим организмом? Чуть хочется подробнее о том что будет при введении этого С-пептида извне? Потом этот анализ делается бесплатно или нет? Сколько бы я не просил провести мне этот анализ мне отказывали-отправляли на платный! Спасибо. :o

    • admin
      26.03.2014 - 12:23

      Здравствуйте, уважаемый наш Раис! Это вещество только-только начали изготовлять при помощи обращения к генноинженерной технологии, да и то нелегально. И пока в СМИ можно найти только поверхностную информацию о возможной пользе или вреде регулярных инъекций С-пептида.
      На счет стоимости этого анализа для диабетиков в поликлиниках разных городов не могу точно сказать, лично у нас он был и остается платным.

  • Валентина
    25.03.2014 - 07:17

    Здравствуйте Айна! Большое спасибо за статью,теперь стало понятно что такое с-пептид. Недавно меня направляли на сдачу этого анализа, результат 1073 пмоль/л. Вроде бы в норме, но что это означает? Лечащий врач ничего не сказала, а только поменяла мне Сиафор 1000 на Глибомет. У меня сах.диабет 2 типа с 2010г и большой лишний вес. Ещё раз спасибо.

    • admin
      26.03.2014 - 11:30

      Здравствуйте, Валентина! Это означает, что у Вас диабет 2 типа. Но в принципе Вы знали об этом и до получения результатов анализа. Видимо, врачу захотелось проверить работу Вашей поджелудочной. В составе Глибомета тот же метформин, что и в Сиофоре, только с некоторым дополнением из другой группы.

  • валерий
    29.03.2014 - 18:11

    нужно ли при обнаруженном диабете 1 типа делать анализ на с-пептид?
    при каком сроке болезни? и как часто?

    • admin
      05.04.2014 - 07:26

      Нет, это бессмысленно.

      • валерий
        05.04.2014 - 07:52

        обьясните пожалста почему...

        • admin
          05.04.2014 - 08:50

          Потому что эндогенного инсулина и так нет, а при лечении не преследуется цель улучшить собственную секрецию. Так что определять С- пептид бессмысленно!

          • валерий
            05.04.2014 - 15:59

            а я думал врачи должны лечить причину болезни а не последствия...
            то есть вы смирились и нас к этому принуждаете...

          • admin
            07.04.2014 - 08:43

            Уважаемый Валерий, к сожалению, на сегодняшний день ученые пока не научились создавать чудо-препараты или методики, которые могли бы приостановить аутоиммунный процесс. Отсюда и неминуемый исход диабета 1 типа в пожизненную инсулинозависимость, или предположим, аутоиммунного тиреодита в гипотиреоз. Врачи предлагают больным альтернативные на сегодняшний день варианты поддержания здоровья в их ситуации. Принуждать кого-либо к чему-либо у меня нет ни желания, ни времени, ни необходимости. Я надеюсь, дискуссия окончена.

  • раис
    30.03.2014 - 20:37

    Здравствуйте дорогая наша Айнуша! Спасибо Вам за ответ. Если можно,то еще не большой вопросик; Если я сдам анализ на С-пептид,то как я по результату буду определять для себя выводы? Не приведете ли таблицу нормативов и отклонений и когда к какому типу диабета отношусь.Спасибо. :o

    • admin
      05.04.2014 - 07:24

      Здравствуйте, Раис! Но ведь я привела в статье таблицу нормативов (в разных единицах). Не переживайте по этому поводу, если вы сдадите кровь на этот анализ, при выдаче результатов лаборатория сама укажет вам референсные значения, по которым нужно ориентироваться. Рзультат ниже нормы говорит в пользу 1 типа, выше или норма - 2 типа, хотя не исключено что у второтипника также С-пептид может быть пониженным, но этл уже на поздних стадиях заболевания.

      Ответить
  • Кристина
    31.03.2014 - 20:27

    Здравствуете Айна . Это анализ беречься из крови?

    Ответить
    • admin
      05.04.2014 - 06:54

      Здравствуйте, Кристина. Да.

      Ответить
  • Кристина
    31.03.2014 - 20:33

    Здравствуете Айна. Вот этот ролик который я смотрела . Что это правда насчет 47тысяч долларов из лечил диабет?У меня сестра медик она мне тоже говорила что инсулин это большие деньги и что не выгодно вылечит диабет не кому . Опять деньги . Ужас

    Ответить
    • admin
      05.04.2014 - 06:53

      Здравствуйте, Кристина. Нет, конечно, это все трюки ради рекламы и желания заработать побольше бабла, действуя на психику людей.

      Ответить
  • раис
    11.04.2014 - 12:24

    Здравствуйте Наша милая Айнуша! Вот и сдал я анализ на этот С- пептид т.к. любобытство большое у меня. Получилось 1.9 нг/мл. Наш эндокринолог сказала,что это в пределах нормы и как мне это понять? У меня что диабета нет? И еще она говорит ,что и гликированный гем-н у меня лучше чем у здоровых людей:6.1,а сахара у меня скачут как попало то 3.3 то 16 даже. :cry::cry:

    Ответить
    • admin
      21.04.2014 - 05:25

      Здравствуйте, Раис! Нет, к сожалению, нормальный результат не говорит в пользу отсутствия диабета 2 типа. При норме или высоком результате речь идет про второй тип. То есть инсулин Вашей поджелудочной железой вырабатывается, но имеет место инсулинорезистентность (нечувствительность тканей к нему), из-за чего повышаются сахара.
      Ну вот именно потому что сахара у Вас "скачут как-попало" и получается, что гликированный гемоглобин в норме (кстати, это очень не хорошо, лучше бы он оказался выше, но таких скачков не отмечалось). Он-то показывает СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ между уровнем гликемии за последние 3 месяца. Неужели эндокринолог не объяснила Вам причину такого результата? Или она тоже решила, что у Вас нет диабета :shock: Прочитайте статью "Таинственный гликозилированный гемоглобин", поймете о чем идет речь.

      Ответить
  • игорь
    30.09.2014 - 17:29

    пдскажите пожалуйста ребенку 6 лет с-пептит 3.5 может ето диабет 2 типа и просто посадить на диету а не колоть инсулин.2 длинного 2 короткого часто короткого не колим сах.4--5. Болеем 1 мес.

    Ответить
    • admin
      02.10.2014 - 17:52

      Возможно речь идет о Mody-диабете. Вы проверяли антитела к инсулину и бета-клеткам? Советую прочитать: http://endokrinoloq.ru/vstrechajte-redkij-mody-diabet

      Ответить
  • игорь
    30.09.2014 - 18:20

    P.S. Иногда вечером сахар 10 но она все время чтото жует.вес 25 кг

    Ответить
  • Татьяна
    03.10.2014 - 09:04

    Подскажите пожалуйста к чесу готовиться если глюкоза в норме 4, инсулин 0,1, а С-пептиды 50.
    Ребенку 5, при росте 96, весить 14 кг.

    Ответить
    • admin
      05.10.2014 - 17:06

      Укажите референсные значения С-пептида лаборатории.

      Ответить
  • Лариса
    27.10.2014 - 14:33

    Добрый день. Спасибо за "человеческое" пояснение функции С-пептида. А у соей дочери (1997 г.р.)показатели , как я понимаю, противоречивые. А именно:
    С-пептид 2,00 нг/мл (0,81-3,85);
    Iнсулiн 40,2 мОд/л (3-25)
    Фруктозамiн 293 мкмоль/л (205-285)
    Глюкоза натще - плазма,венозна кров (кількісний)5,3 ммоль/л (3,33-5,55)
    Iндекс НОМА 9,5 <2,5. Инсулин сдавали 3 раза с интервалом в 3 дня. При росте 1,75 м, вес 60 кг."Вечно голодная" и тошнит.И как это называется?...Спасибо.

    Ответить
    • admin
      29.10.2014 - 09:24

      Здравствуйте, Лариса! Ваши анализы указывают на наличие инсулинорезистентности. Сахарного диабета на данный момент, к счастью, нет. "Вечно голодная" потому что инсулина в крови много. Поликистоза яичников нет? Ей нужно начать лечение метформином.

      Ответить
      • Лариса
        29.10.2014 - 11:35

        Спасибо большое. Будем обследовать яичники повторно.Еще раз благодарю.

        Ответить
    • Лариса
      29.10.2014 - 15:12

      А если попробовать поликистоз лечить?

      Ответить
      • admin
        30.10.2014 - 08:38

        Вы вначале проверьте, есть ли он у вас...

        Ответить
        • Лариса
          01.11.2014 - 22:27

          При инсулинорезистентности диета показана №9?

          Ответить
          • admin
            04.11.2014 - 12:32

            Лариса, при инсулинорезистентности пациенту назначается специальная диета, помогающая несколько успокоить поджелудочную железу, работающую в усиленном темпе. Очень хороший вопрос, в ближайшие дни подготовлю материал по данному вопросу, спасибо.

          • Лариса
            05.11.2014 - 17:39

            Добрый вечер. У девочки УЗИ поликистоза не выявило. Теперь основное:диета? Cпасибо.

  • Светлана
    30.10.2014 - 05:27

    У меня вопрос не по теме.Ночью сахар 3,а утром 7,2.Раньше замеров по ночам не делала.Недавно из больницы(сахар был 20). С самого начала болезни утренний сахар был на 1-2 единицы выше вечернего.А теперь пародокс с ночным сахаром?

    Ответить
    • admin
      30.10.2014 - 08:41

      Без информации о назначениях ничего конкретного не могу сказать, к сожалению. Возможно дело в наличии феномена Самоджи (высокая доза вечернего инсулина). Почитайте здесь: http://endokrinoloq.ru/peredozirovka-insulina

      Ответить
  • Константин
    31.10.2014 - 07:13

    Добрый день. Интересный случай: 50 лет. Сахар натощак 5.2, после каждого приема пищи через 2 часа понижается до 4.2 с ощущением гипогликемии, если не перекусить опустится до 3.8, ниже не пробовал. Вес избыточный, с-пептид 1117,глик.гемоглобин 6,8. После сладкого сахар может подниматься до 10, но через два часа ниже 8 и продолжает падать. Интересно узнать Ваше мнение. Спасибо.

    Ответить
    • admin
      31.10.2014 - 20:02

      Здравствуйте, Константин. Больной на инсулинотерапии?

      Ответить
      • Константин
        02.11.2014 - 16:08

        Добрый вечер. Нет у больного никакой инсулинотерапии нет, в том то и дело.

        Ответить
  • admin
    04.11.2014 - 12:26

    Что принимаете из таблеток? Вероятнее всего доза сахароснижающих препаратов подобрана неправильно.

    Ответить
  • Константин
    05.11.2014 - 07:04

    Добрый день. Дорогой доктор, таблеток никаких не принимаю, да и диагноза диабет тоже нет. Ведь я говорю, что сахар утром в норме, после еды может повышаться через час до 8, если сладкого много то до 10, но через два часа, как и положено, возвращается к 5-6, и.. продолжает опускаться дальше. Это заставляет через 2-2,5 часа перекусывать, вот в чем проблема. Гипогликемия чувствуется уже при 4,5.

    Ответить
    • admin
      07.11.2014 - 10:24

      Константин, а инсулин в крови определяли? Какие-либо препараты вообще принимаете? Не производилось ли операций на желудке? Если такие гипогликемии возникают часто в последнее время, необходимо пройти детальное обследование для уточнения причины (исключить инсулиному и т. д.). Также вызывает подозрение повышенный уровень гликированного гемоглобина при такой симптоматике (6,8 при норме до 6,5 для здоровых людей).

      Ответить
      • Константин
        11.11.2014 - 10:57

        Здравствуйте, Айна. Проблема началась 2,5 года назад, когда я перестал употреблять алкоголь. Очень хотелось сладкого, булочки, пирожные... Через пол года стал набирать вес незаметно. Потом однажды приехал на работу и почувствовал очень сильную слабость, которая прошла после еды. Так я еще больше пристрастился к еде, в основном к сладкому. Кока колы выпивал литра по 3-4 в день, без нее чувствовал себя очень плохо. Год назад сдал анализы, гликированный гемоглобин 6,8 это на фоне сладкой жизни. Решил исключить (почти) сладкие мучные изделия, жирную пищу, напитки, уменьшил сладости. Прошел год, чувствую себя лучше, колу не пью, но вес практически не уходит, так как не могу оставаться голодным, сахар падает ниже 4. Анализов повторных пока не делал. Никаких других заболеваний и операций на жкт не было.

        Ответить
        • admin
          11.11.2014 - 15:18

          Константин, для начала сдайте анализ крови на инсулин (натощак) и глюкозу (в венозной крови, тоже натощак). Возможно, речь идет про инсулинорезистентность и появившийся на ее фоне гиперинсулинизм. В таких ситуациях человек постоянно ощущает чувство голода. Если диагноз подтвердится, нужно будет подкорректировать особым образом диету и, возможно, начать принимать лек. препарат (метформин).

          Ответить
          • Константин
            11.11.2014 - 17:35

            Спасибо. Попробую.

          • Константин
            14.11.2014 - 15:38

            Айна, скажите, как Вы думаете, если придется принимать метформин, можно ли будет отменить его после снижения веса или сработает эффект заместительной терапии?

  • admin
    07.11.2014 - 10:26

    Здравствуйте, Лариса! Ну и слава Богу! :) Да, теперь основное диета, и можно начать принимать метформин по 1 таблетке (500) в день.

    Ответить
    • Лариса
      12.11.2014 - 08:29

      Спасибо большое. А диета №5?

      Ответить
  • Полина
    11.11.2014 - 03:50

    Здравствуйте! Эндокринолог сказала сдать анализы на с-пептид он оказался 437, инсулин -5.2 и антитела к GAD он еще не готов...
    Сахар прыгает от 6 до 20,5.
    Чего боятся?

    Ответить
  • admin
    11.11.2014 - 15:21

    Здравствуйте, Полина! Боятся не нужно, нужно предпринимать действия, чтобы избежать развития осложнений от таких высоких показателей уровня гликемии.

    Ответить
  • admin
    15.11.2014 - 11:05

    Константин, конечно можно. Этот препарат не для заместительной терапии, он просто помогает повысить чувствительность периферических тканей к действию собственного гормона. Я писала о метформине подробно здесь: http://endokrinoloq.ru/metformin-cena

    Ответить
  • Екатерина
    21.11.2014 - 17:08

    Здравствуйте!Помогите пожалуйста!!! ((((определили по анализу глюкоза гтгт натощак 5.0 ммоль/л референтные значения (4,1-5,9) и с пептид 397 пмоль/л при (норме от 258-1717)

    Через 2 часа после нагрузки:
    глюкоза гтт через 2 часа 4,6 ммоль/л, (норма 3,9-7,8)
    А вот с пептид 1950!!! при норме (258-1718)

    После этого подтвердили диагноз СПКЯ!!! ВЫписали диане 35 и глюкофаж по 0,5 таблетке 3 раза в день. По узи сразу картина улучшилась с яичниками, но очень огорчил тот факт, что прошло 7 месяцев со дня назначения глюкофажа, я пересдала анализы и вот что получилось:
    до нагрузки глюкоза 5,1 норма(5-9), с пептид 400 ммоль норма (258-1718)
    а после нагрузки глюкоза 6,1 норма до 9, с пептид 2266 НЕ НОРМА!!!! Еще и подскочил!
    Что же это получается, глюкофаж не помогает? меня вопрос в голове, почему же с пептид еще и поднялся? неужели лечение бесполезно? с пептид не упадет и мне его пить пожизненно (врач сказала что мне его пить пожизненно)? получится ли забеременеть в этом случае? :cry::cry::cry::cry:

    Ответить
    • admin
      23.11.2014 - 17:47

      Здравствуйте, Екатерина! Точно на этот вопрос вам никто не ответит. Нужно смотреть фолликулометрию и результаты дополнительных лабораторных анализов. Метформин продолжать пить однозначно.

      Ответить
  • Кристина
    17.12.2014 - 10:05

    Скажите пожалуйста как должен себя вести с-пептид после нагрузки глюкозой?!?)) я читала что он должен увеличиваться в 3-5 раз, тогда почему говорят, что это инсулинорезистентность!!? Я совсем запуталась. Вот результаты моего ГТТ :
    На тощяк глюкоза 4,9 ммоль/л (4,1-5,9)
    После нагрузки через 2 часа 6 ммоль/л (3,9-7,8)
    С-пептид 302 пмоль/л (258-1718) после нагрузки 1657пмоль/л (258-1718)
    С-пептид через 2 часа должен был вернуться в норму или нет?!?! Есть ли у меня инсулинорезистентность?!?)) :|

    Ответить
  • наталья
    19.12.2014 - 17:29

    Здравствуйте!Моей дочери 9 лет.Летом были пару раз приступы ацетономического состояния.Провели обследования пару раз был занижен сахар в крови.УЗИ-признаки увеличения и диффузных изменения поджелудочной железы и правой доли печени.гликированный гемоглобин 5.0(В НОРМЕ),С-пептид 0,662нг\мл(норма1,1-5,0 норма для взрослых)и инсулин 13,434(так же учитывается норма для взрослых 2-25)Подскажите.пожалуйста что с ребенком и насколько это серьезно.можно ли избежать САД?Анализы сдаем вслепую,очень волнуемся за ребенка.Спасибо!

    Ответить
    • admin
      19.12.2014 - 19:00

      Здравствуйте, Наталья. А симптоматика какая? Рвота была? Есть ли нарушения в нервной системе? Печень проверяли?

      Ответить
      • наталья
        20.12.2014 - 07:55

        Спасибо,что ответили!!!Сейчас внешне жадоб нет,сидим на диете,проходим обследование"вслепую",специалиста в нашем городе нет.Печень ,кроме как биохимия,которая в норме,никак не обследовали.Тревожат пониженный С-пептид и увеличения органов брюшной полости.

        Ответить
  • Кристина
    21.12.2014 - 07:30

    Здравствуйте а по моему вопросу не подскажите?!?)) пожалуйста)

    Ответить
  • ширин
    18.01.2015 - 09:40

    Mody диабете

    Ответить
  • ширин
    18.01.2015 - 09:50

    Расскажите пожалуйста подробнее о моду диабете?Спасибо заране

    Ответить
    • admin
      18.01.2015 - 18:38

      Уже рассказывала: http://endokrinoloq.ru/vstrechajte-redkij-mody-diabet

      Ответить
  • Гуля
    20.01.2015 - 13:18

    Здравствуйте! Назначали при подозрении на СПКЯ панель анализов на сахар глюкоза, инсулин, с-пептид, гликированный гемоглобин и ГТТ). Но в МЦ, куда пошла сдавать, мне посоветовали не делать сразу сахарную кривую, а перед этим сдать отдельно глюкозу, с-пептид и инсулин через полтора часа после еды. Целесообразно ли такое назначение, или можно сразу делать ГТТ? Конечно, хочется посмотреть всё и вовсе подробностях с минимальным риском, но ведь и денег столько уходит на диагностику и лечение, лишнее тоже не можешь себе позволить!) Спасибо!

    Ответить
    • admin
      21.01.2015 - 06:56

      Здравствуйте, Гуля! В первую очередь сдайте анализ на тощаковый сахар и инсулин. По их результатам можно будет судить о наличии инсулинорезистентности. О том, как рассчитывать это показатель, я писала в статье: http://endokrinoloq.ru/dieta-pri-insulinorezistentnosti
      Сдавать одновременно и на С-пептид и на инсулин не вижу смысла. В Вашем случае достаточно только инсулина.

      Ответить
  • Гуля
    22.01.2015 - 23:22

    Хорошо, спасибо огромное за ответ!

    Ответить
  • Зинаида
    28.01.2015 - 19:00

    Здравствуйте. С большим уважением прошу Вас подсказать как нам действовать и на что рассчитывать.В октябре месяце 2014г.( внучке 15 лет)внучка заболела конъюктивитом, на зрачках появились образования в виде кристаллов. Лечились долго каплями, мазью и кололи антибиотик( 10 дней). Вылечились, но врач сказала что нужно обратиться к инфекционисту мало ли чего может быть с иммунитетом. С декабря она стала худеть, а потом и много пить, хотя кушала как обычно. 19,01,2015г я ее отправила в поликлинику взять направление на сдачу анализов, а ее увезли в больницу с сахаром 33,3. Там результат подтвердился, кроме того в моче и аммиак 3. Ставили системы, моча в норме сахар спал до 10, а потом поднялся опять до 17 Сегодня сдали анализ: гликозилированный гемоглобин 15,5 (4-5,2 норма), С-пептид 1,13 (1,10-4,40 норма). Лежит в больнице, колят инсулин. Постоянно хочет кушать, истерит, к себе относиться с пофигизмом. Ее пугает заболевание и инсулинозависимость Может еще нужно какие то дополнительные анализы сдать. Врач сказала , что болеет она по-видимому давно.Наследственность СД инсключена. Может это не СД, а что-то др?

    Ответить
    • admin
      01.02.2015 - 09:18

      Здравствуйте, Зинаида. Сожалею, но у вашей внучки диабет 1 типа.

      Ответить
  • Гуля
    04.02.2015 - 15:49

    Здравствуйте ещё раз!Я задавала вопрос по поводу инсулинорезистентности. Получила результаты анализов. Вот они:
    глюкоза 5,4 (4,2-6,1)
    инсулин 20,5 (2-25)
    с-пептид 4,0 (0,35-3,2) :sad:
    Соответственно индекс НОМА 4,92
    индекс Caro 0,26

    Подскажите пожалуйста, могут ли такие цифры означать начало диабета 2 типа?
    Дело в том, что мне назначали дексаметазон и преднизолон из-за гиперандрогении. После этого появилась повышенная потливость, сильная тахикардия, головокружение, слабость. Повысился аппетит и жажда. В последнее время чаще наполняется мочевой пузырь. Совсем пропало либидо, состояние какое-то полубессознательное, очен хочется сладкого, хотя никогда не любила. Также были боли в правом подреберье и отдавали в поджелудочную, но уже после начала описанных симптомов. Сейчас чувствую себя всё хуже, хожу как сомнамбула. Какая-то внутренняя дрожь. Что следует предпринять дальше, какие анализы сдать? Обращаюсь к вам, потому что врачи в реале к сожалению не всегда внимательно относятся. Спасибо!
    На вс. случай вот ещё сдала:
    липаза 11 (до 60)
    альфа-амилаза 50 (до 110)

    Ответить
  • Роман
    05.02.2015 - 10:00

    Здравствуйте. Беспокоит тяжесть в правом подреберье и постоянно покраснения под щеками, здал кровь: холестерин -5,9; глюкоза 3,4 мм/л; инсулин(понижен) 4,17мкме/мл; с-пептид 1,89 НГ/мл. Подскажите пожалуйста у меня получается диабет ?

    Ответить
    • admin
      06.02.2015 - 05:34

      Здравствуйте, Роман! У Вас нет диабета.

      Ответить
  • Ольга
    09.02.2015 - 10:33

    Здравствуйте.В декабре 2014 года я лечилась в "Ессентуках",лечила желудок.Перед поездкой сдала все анализы,все было в норме.В сентябре проходила профосмотр(работаю в школе),сказали,что все в норме. В апреле проходила лечение в дневном стационаре,сдавала все анализы - все в норме.Во время визитов к врачу я жаловалась,что у меня моча пахнет ацетоном,что я очень много пью, а ночью не могу "донести" до туалета и что моча у меня сладкая (липкая). По приезду в санаторий проверили кровь - сахар 20,9. Врач спросила действительно ли я сдавала анализы.Назначили "Глибомет",диету.К концу лечения сахар был 6,7-7,7.Рекомендовали по приезду домой сдать анализ,чтобы узнать сколько инсулина вырабатывает мой организм. Приехала,встала на учет, передала все документы и рекомендации из санатория. отправили сдать анализ С-пептид-результат 997 пмоль/л. Спрашиваю что и как мне сказали:"Женщина,ну что вы такая напуганая, успокойтесь,все у вас хорошо,принимайте таблетки и пейте расторопшу(травку).Для полной картины:мне 60 лет,рост 167 см.,вес 80 кг,холестерин в норме(по анализам), не знаю,что и думать? Извините,что так длинно, переживаю, думаю,что никому нет дела до меня.
    С уважением Ольга.

    Ответить
    • admin
      14.02.2015 - 13:29

      Здравствуйте, Ольга! К сожалению, функционирование некоторых лабораторий оставлять желать лучшего, что сказать... С-пептид у вас в норме, необходимости в инсулине на данный момент нет. Продолжайте принимать Глибомет + комплекс физ. нагрузок и спец. диета.

      Ответить
  • Людила
    12.02.2015 - 14:25

    Здравствуйте,Уважаемая доктор!А я С-пепсид решила сдать по своей воле.Врач потом сказала,что деньги на ветер!Этот анализ,говорит,ей ни о чем не говорит.А я то все хочу понять на основании чего назначается лечение сахароснижающими таблетками.Стаж диабета официально 3года Лечение по результатам натощак 10ммоль после еды 12ммоль Ожирение и гипотереоз.Почему то лечение началось с Амарила.И далее все время препараты,стимулирующие выработку инсулина.Прочитав статью о препаратах,подумала зачем его стимулировать,если его и так в достатке!Есть все время хотелось от этих таблеток,иногда трясло почему то к вечеру.Быстрее ела все подряд!Говорю почему-то,при измерении сахар был хороший не выше 6ммоль.Я наверное уже привыкла жить на повышенных сахарах? Мне лучше,когда 7ммоль или 7,5ммоль.Кстати сейчас сама себе на время отменила таблетки кроме Сиофора 2000мг Сахар поднимаеся бывает до 9ммоль,но зато есть так сильно не хочется! В конце 14 года мой с-пепсид 3.72нг-мл при норме 1.10-4.40нг-мл В это же время гликированный гемоглобин 7,98% при норме до 5.20% Принимала Глинаду ,действие сходное с Диабетоном.Айна,скажите пожалуйста,а вам мои анализы о чем то говорят?

    Ответить
    • admin
      14.02.2015 - 12:44

      Здравствуйте, Людмила! Результаты ваших анализов (С-пептид) говорят в пользу сохранности островкового аппарата железы. Скорее всего у вас имеет место инсулинорезистентность (пишу "скорее всего", поскольку нет данных об уровне тощакового сахара и инсулина для расчета показателя). По результатам на гликированный гемоглобин можно судить о том, что сахара у вас были завышенными в течение последних 80-90 дней. Да, вы привыкли жить на повышенных сахарах. В таких случаях я рекомендую снижать показатель гликемии плавно, без резких спадов, что в вашем случае было бы очень опасно.

      Ответить
      • Людмила
        13.03.2015 - 06:46

        Спасибо,Айна,за ответ Но я хотела бы уточнить,зачем принимать Диабетон,при сохраненных островках? Ведь я так понимаю,что у меня в связи с ожирением,плохое усвоение глюкозы клетками? А для чего нужен анализ на инсулин,это как отразиться на подборе лечения? И как плавно снижать глюкозу,я обычно принимаю утром Диабетон60. Но я заметила последнее время натощак таблетки не имеют никакого значения.С таблетками может быть до 7.5ммоль,а без низ даже 6.0ммоль Но последнее время более повышен стал сахар после еды ,временами доходит до 12ммоль И также может опуститься до 4.5ммоль с признаками гипогликемии Может не правильно подобраны сахароснижающие таблетки?

        Ответить
        • admin
          13.03.2015 - 06:59

          Людмила, те таблетки, которые вы принимаете натощак (Диабетон МР, Амарил и др), способствуют снижению уровня гликемии после еды. А препараты метфомрина (Сиофор, Глюкофаж и т. д.) принимаются после еды, и поддерживают гликемический фон между приемами пищи и натощак. Иными словами, по уровню гликемии после еды можно судить об адекватности дозировки первых препаратов, а по уровню тощакового сахара - об адекватности второй. То, что у вас утренние сахара значительно колеблются, связано с вечерними таблетками, а возможно еще и с питанием - употребление большого количества углеводистой пищи.
          По анализу на тощаковый инслуин и глюкозу, используя специальную формулу, можно рассчитать индекс НОМА, о котором судят о наличии инслуинорезистентности. Я об этом писала на сайте.
          В Вашем случае более целесообразен прием бигуанидов (метформин) и препаратов из группы тиазолидиндионов (Актос, Авандия).

          Ответить
          • Людмила
            13.03.2015 - 07:39

            Спасибо большое Айна за ответ,Вы меня извините,что приходится занимать ваше время Но наша врач не хочет разбираться с такими моментами,порой не назначая диагностику Она всегда говорит,что 7.ммоль натощак норма и что разницы в сахароснижающих таблетках нет для 2типа У всех с диабетом 2 типа вырабатывается мало инсулина и его надо стимулировать таблетками Но я читаю ваши статьи и доверяю им. Я вот только не поняла,а о каких вечерних таблетках речь? Я только после ужина принимаю Сиофор 500 И углеводы снизила до минимума

      • Людмила
        13.03.2015 - 06:50

        Недавно сдала биохимию Повышен холестерин и кальций ионизированный Это как то отражается на повышении сахара?

        Ответить
        • admin
          13.03.2015 - 07:34

          нет.

          Ответить
  • Фариза
    12.03.2015 - 06:33

    Здравсвтвуйте, Доктор!

    Подскажите пожалуйста, у меня два раза (интервал две недели) был повышенный сахар 6,3 и 6,2, мне поставили сахар.диабет 2 типа легкой формы. Сдала глик.гемоглабин -5.62 при норме 4.5-6.5, инсулин - 5.1 при норме 7-24, С-пептид 1.42 при норме 0.8-4.2. Сейчас села на низко-углеводную диету, никаких препаратов от сахара не принимаю, но прописали сиафор, БАД Шугар Бэланс и Витамикс. Пока еще не принимала их. У меня камень в желчном пузыре 0,8 мм., панкреатит, пью урсосан. Рост 165, вес 75 кг. Хотела узнать, надо ли мне пить прописанные врачем препараты? И действительно ли у меня диабет 2 типа? Спасибо заранее за ответ

    Ответить
    • admin
      13.03.2015 - 06:10

      Здравствуйте, Фариза! У Вас диабет 2 типа только-только подкрадывается, можно сказать на грани предиабета и диабета. Диагноз поставлен, поскольку согласно протоколам, двукратное определение в лаборатории уровня гликемии натощак выше 6,1 ммоль/л позволяет это сделать. Наилучшим выходом на данный момент в вашем случае будет полный пересмотр в питании, отказ от легкоусвояемых углеводов, ежедневные дозированные аэробные физические нагрузки. Препараты метформина (Глюкофаж, Сиофор, Метфогамма и т. д.) можете начать принимать и посмотреть в динамике на их эффективность в вашем случае. У Вас нет инсулинорезистентности, поэтому думаю эффект будет не выраженным.
      На покупку и прием БАД не советую тратиться, лучше эти деньги потратьте на поход в спорт зал и занятия с персональным тренером, который поможет сбросить лишние килограммы.

      Ответить
  • admin
    13.03.2015 - 07:44

    Людмила, да, речь идет про Сиофор. На данный момент, судя по С-пептиду, у вас нет гипоинсулинемии (низкого уровня инсулина в крови)

    Ответить
    • Людмила
      14.03.2015 - 07:31

      Спасибо,Айна,за ответ!Все доходчиво,понятно К группе тиазолитдиндионов относится Пиоглитазон? Когда то ранее мне его назначали временно,но я не стала его принимать,прочитав инструкцию,там говориться,что сильно влияет на сердце и .странно.добавляет вес. А еще недавно прочитала в интернете статью какого то доктора,он пишет,что если постараться вылечить печень,а именно жировой гепатоз,то можно в течении месяца даже вылечить диабет 2типа.Он пишет,что 1тип связан с болезнью поджелудочной,а 2тип с болезнями печени А как вы можете это объяснить,Айна?Если моя поджелудочная,я не говорю,что идеальном состоянии,но сохранены островки и в норме инсулин,то получается все дело в ожирении печени?

      Ответить
      • admin
        20.03.2015 - 11:50

        Людмила, к жировому гепатозу приводит гиперинсулинемия, которая имеет место при втором типе заболевания. Чрезмерные количества инсулина активируют процесс липогенеза (образование и накопление в печени и жировой ткани жира) и, как следствие, развиваются ожирение и жировой гепатоз. Поэтому получается, что не столь важно устранять гепатоз (в целях хоть и не избавления от болезни, но значительного улучшения течения), а подавлять повышенный уровень инсулина и инсулинорезистентность у больных со вторым типом.

        Ответить
        • Людмила
          20.03.2015 - 13:33

          Спасибо.Айна за ответ.Дело в том,что нашему врачу все равно какие таблетки,каких групп назначать.Без анализов на инсулин,сразу всегда принимала препараты сульфамочевины Амарил,Диабетон Так и не добились компенсации Диабета.Сахар скачет туда-сюда.Недавно сама попросила попробовать другую группу препаратов,как вы и советовали. Врач прописала прием Пиоглитазона Без всяких анализов,даже на инсулин сказала не обязательно.Даже не информировала,как его правильно принимать Просто по 1 таб 30мг в сутки А в какое время не понятно Тем более я принимаю сейчас Статины,Престариум,который как я поняла задерживает воду. В инструкции тоже ничего не понятно. Тогда придется и диуретики принимать? Почему тогда врачи сразу при ожирении,гепатозе,высоких триглицеридах не назначают тиазолиндиндины? А начинают повышать дозы препаратов Сульфамочевины.Прошло уже 3 года,гепатоз и ожирение на месте.Что вы можете,Айна посоветовать?

          Ответить
          • admin
            20.03.2015 - 19:11

            При ожирении и диабете препарат выбора - метформин. Тиазолидиндионы, к сожалению, не оправдали ожиданий (по крайней мере в самом начале ученые возлагали на них большие надежды). Очень много побочных эффектов, да и эффективность не столь значительная, к сожалению...
            Но это не означает, что от их использования полностью отказались. Сегодня у некоторых пациентов удается держать сахара стабильно именно при их помощи. Все индивидуально, и раз на раз не приходится, как говорится.

  • Елена
    15.03.2015 - 10:34

    Здравствуйте Айна, у мужа повысился сахар примерно 9-16 ,в разное время суток, положили в больницу,сейчас подкалывают инсулин но результат чуть чуть снизился сахар...Сдал анализ на С пептид,результат 723 пмоль/л при реф. значении 260-1730. Что это значит?Тип еще не определили.Спасибо заранее,очень переживает.

    Ответить
    • admin
      16.03.2015 - 08:07

      Здравствуйте, Елена. С большой долей вероятности, это второй тип.

      Ответить
  • Дмитрий
    22.03.2015 - 14:15

    Добрый день, Айна!
    У меня следующая ситуация:
    3 месяца назад диагностировали диабет 2 типа.
    Возраст: 33 года, рост: 170 см, вес (на момент диагностики 60 кг, 2,5-3 года назад вес был около 80 кг). В семье диабет 2 типа у деда и отца, но у них он был выявлен после 40 лет.
    Результаты анализов на момент диагностирования:
    гликированный гемоглобин: 10 (при норме 4-6)
    Глюкоза (из вены натощак): 12,1
    С-пептид 282 (при норме 298-2350)
    Инсулин: 3,22 (при норме 2,0-29,1)
    Анализы на антитела к инсулину, бета-клеткам и к глутаматдебаркоксилазе в норме.
    Эндокринолог поставил диагноз СД2, но запущенный, при котором поджелудочная истощилась.
    Назначил амарил 3 мг.
    Я значительно ограничил потребление углеводов в рационе и почти каждый день стал выполнять физ упражнения.
    Сахар через несколько недель стал натощак от 3,6 до 5,5, после ужина до 7,8
    Через месяц уменьшил дозу амарила до 1,5 мг, потом до 1 мг, а 2 недели назад перестал его принимать.
    Вес за это время увеличился на 4 килограмма (раньше он у меня только уменьшался), самочувствие стало лучше.
    Сдал повторный анализ на гликированный гемоглобин. Результат - 5,7 (норма 4-6)
    Эндокринолог, увидев результат, назначил анализы на с-пептид и инсулин + АЛТ/АСТ, мочевину, холестерин и креатинин.
    Результат:
    инсулин менее 2,00 (референс. значения менее 29,1)
    с-пептид - 0,799 нг/мл (норма 1,1-5,0).
    АЛТ/АСТ, мочевина, холестерин и креатинин - в норме.
    Получается, что за 3 месяца уменьшился и инсулин, и с-пептид, но сахар при этом пришел в норму. Это может быть следствием низкоуглеводной диеты/упражнений или поджелудочная все больше "сажается"?
    Ведь без инсулина я бы, наверное, не смог набрать 4 кг за 3 месяца.

    Ответить
    • admin
      28.03.2015 - 11:23

      Это может быть следствием приема амарила (препараты из группы сульфонилмочевины истощают поджелудочную железу). В Вашем случае было бы целесообразнее начать лечение с инсулина, а в последующем, по мере нормализации глик. гемоглобина и сахара в крови, переходить на прием таблеток.

      Ответить
  • марина
    08.04.2015 - 14:40

    добрый день, Айна. Моему сыну( 15 лет) в июле 2014 года поставили диабет 1 типа. к октябрю. остались на двух еденицах инсулина левемира. сахара или в норме или опускаются иногда до 3.9. но утром натощак сахар почти всегда 6. с- пептид на тощак в декабре 547 пмоль/л. в апреле после нагрузки-1162пмоль/л. АТ к тирозинфосфатазе(IA) 45.34МЕ/мл. АТ к бета- клеткам поджелуд.железы.IgG МЕНЬШЕ1:4 (ОТРИЦАТЕЛЬНО). АТк GAD.IgG 40.66Ед/мл референтнсные значения меньше 5.0 Наш эндокринолог говорит что у сына сахарный диабет МОДИ и отменила инсулин. подскажите. что нам делать. я боюсь. что без инсулина наши бета клетки очень быстро умрут

    Ответить

Оставить комментарий

Нажмите, чтобы отменить ответ.

Имя (обязательно)

Mail (не будет опубликовано) (обязательно)

Вебсайт

;-):|:x:twisted::smile::shock::sad::roll::razz::oops::o:mrgreen::lol::idea::grin::evil::cry::cool::arrow::???::?::!:

Поставьте галочку, если хотите получать на почту уведомления о новых комментариях в этой теме

Ваш ЭНДОКРИНОЛОГ рекомендует:

Важное на сайте:
Когда инсулин просто необходим?
Когда инсулин просто необходим?
Диабет и спорт
Диабет и спорт
Этого стоит бояться!
Этого стоит бояться!
Если увеличена щитовидка...
Если увеличена "щитовидка"...
Чем опасен гормональный сбой?
Чем опасен гормональный сбой?
Как наконец-то забеременеть?
Как наконец-то забеременеть?

Подпишись на новости эндокринологии! Будь в курсе событий!

РАЗГОВОРЧИВЫЕ МЕСЯЦА
Ирина (2)
Татьяна (2)
Андрей (1)
марина (1)
Eva (1)
Ольга (1)
Александра (1)
Алла (1)
Лейла (1)

Up

Все права защищены.
Ваш эндокринолог
При копировании материалов с сайта обязательно ставить ссылку на первоисточник. © 2015 .
Главная | Баку | Все статьи | Консультация | Об авторе | Реклама на блоге | Школа диабета |


Психолог как вести себя с алкоголиком в семье, Лечебные китайские крема от псориаза в ростове, Редька.действие на печень, Семен слепаков печень ю-туб, Химический пилинг, период реабилитации, Таблица для зрения а4, Подтяжки для брюк марки top gall