Секреты Stikss.ru: где найти лучшие товары для активного отдыха

Aviorstroy.ru История Владикавказа

Первые проекты

Первый проект трамвайного движения во Владикавказе мог воплотиться в жизнь в 1890 году: инженер по фамилии Нигровский заключил контракт с городскими властями. Целью работ по контракту являлось сооружение линий конно-железной дороги по пяти городским улицам. Но конка дальше идеи не пошла.

8 октября 1896 года городская дума Владикавказа приняла решение о сооружении электрического трамвая и освещения. В январе 1897 года для ведения переговоров с целью заключения трамвайного контракта прибыли несколько претендентов:

  • Инженер Ковелев.
  • Фирма Сотэ, Варле и Ко (Париж).

Торги на отдачу сорокалетней трамвайной концессии состоялись в феврале 1897 года. Приглашение для участия в конкурсе на получение и условия концессии были опубликованы во всех ведущих российских газетах. В конкурсе победил греческий подданный Е. И. Скараманга.

Подвижной состав трамвая широкой колеи

В мае 1934 года прибыли 8 трамвайных поездов (8 моторных и 8 прицепных вагонов) производства с Мытищинского завода, а также 1 моторный вагон МС из Ленинграда (производства Кировского завода, в качестве подарка городу), и через месяц они уже эксплуатировались на новых линиях.

С до : Х-М, МС-МСП, КТМ-П-1, КТМ-П-2

После окончания строительства второй очереди, в августе 1935 года с Мытищинского завода прибыли ещё 2 моторных вагона; в июне 1936 для третьей линии прибыли 6 моторных вагонов и 2 прицепки. Подвижной состав продолжал поступать и накануне войны в депо имелись 21 моторный и 18 прицепных вагонов.

В период войны было потеряно 8 вагонов. Потребности в перевозках увеличивались, трамвайная сеть расширялась. В 1952 году из Ленинграда прибыли три старых прицепных вагона МСП и 4 новых поезда КТМ-П-1; в 1956 году поступило ещё два поезда КТМ-П-1 и два поезда МС-МСП из Ленинграда после капитального ремонта. В 1957 году город обслуживало 54 вагона.

В 1958 году в город прибыли ещё два трамвайных поезда КТМ-П-l и 2 моторных вагона МС б/у из Ленинграда, а в 1959 году — 5 поездов КТМ-П-1. По состоянию на конец 1960 года в парке города имелось 77 вагонов. Основу парка составляли 20 моторных вагонов типа «Х» и 21 типа прицепной вагон «М», поступившие во Владикавказ в  — 1939 годах с Мытищинского и Усть-Катавского заводов. Кроме этого имелось 36 вагонов (18 поездов) КТМ-П-1.

В октябре 1961 года поступили три первых поезда КТМ-П-2 с Усть-Катавского завода. На 1962 год было запланировано начало строительства нового трамвайного депо на 50 мест на ул. Дзержинского и с подведением к нему служебной линии длиной 1 км. В июле 1965 года было 100 вагонов, из них были составлены 52 поезда, в том числе использовались старые вагоны Мытищинского завода.

В  — 1969 годах в город поступило ещё 38 трамвайных поездов КТМ-П-2. К концу 60-х годов XX века было произведено обновление вагонного парка: старые довоенные вагоны были полностью списаны. По мере поступления новых вагонов продолжали списываться старые. В июле 1979 года трамвай отметил 75-летний юбилей, на тот момент вагонный парк состоял из 104 вагонов Татра-3. К тому моменту все трамвайные поезда КТМ-П-1 и КТМ-П-2 уже были списаны (в основном во время массового списания 1976 года). В 1981—1987 годах во Владикавказ поступило ещё 10 вагонов Т-3.

С : КТМ-П-1, КТМ-П-2, Татра T3

Трамвай на проспекте Мира. 2005 год

C 1972 года трамвайная сеть Владикавказа начинает пополняться вагонами Татра-3. По состоянию на конец 1974 года количество этих вагонов достигло 34, в 1975 году парк Владикавказа пополнился ещё 30 единицами.

С осени 1988 года на трамвайную сеть поступили первые вагоны Татра-ЗМ. Всего до окончания выпуска вагонов этой модификации было получено 20 трамваев. В том же году поступили вагоны Tatra T6B5, позднее переданные в Екатеринбург (1993, 2003).

В сентябре 1991 года трамвайный парк Владикавказа пополнился 20 вагонами КТМ-5М3, а в 1993 году поступил 21 вагон нового поколения КТМ-71-608. В 1994 году 10 вагонов Т-ЗМ были проданы в Екатеринбург.

В 1996 году с целью обновления подвижного состава в Лейпциге было закуплено 8 вагонов Татра-4Д б/у, в -1998 годах пришли ещё 2 вагона Т-3Д в из Шверина и Кемница (Германия). В 2002 году получено ещё 17 Т-4Д из Дрездена, они вышли на линию в самом конце 2002 года.

В 2008 году восемь вагонов Tatra T4DM поступили в эксплуатацию из Магдебурга.

Примечания

  1. обсуждение на forum.tr.ru)
  2. Во Владикавказе увеличилась стоимость проезда на трамвае.
  3. ↑ Владикавказскому трамваю — 100 лет // Вестник городского электрического транспорта России : ж. — М, 2004. — № № 4 (61). — С. 33.
  4. ↑ 243. Владикавказ (трамвай). Архивировано из первоисточника 24 февраля 2012. Проверено 10 марта 2008.
  5. Всероссийская трамвайная конференция 1922 года. Архивировано из первоисточника 24 февраля 2012. Проверено 10 марта 2008.
  6. 15 моторных вагонов были оборудованы парой моторов фирмы «Гелиос», а 4— парой моторов фирмы «Сименс-Шуккерт»
  7. ↑ Известно, что из Харьковского трамвая, который в конце 1920-х годов был перешит с узкой на широкую колею, поступило 6 вагонов в и 3 вагона — в 1931 году.
  8. В однопутном исчислении по осям улиц
  9. С 1931 года Владикавказ был переименован в Орджоникидзе
  10. Список подвижного состава — СТТС

Трамвайная история

18.11.2014
Gradus Pro

Сегодня на пресс-конференции руководитель «Владэлектротранс» Олег Дедегкаев рассказал журналистам о реальном положении дел предприятия.

История Владикавказского трамвая началась в далеком 1904 году. Этот вид транспорта пользовался огромным успехом у горожан. Но спустя сотню лет в 2012 году «Трамвайно-троллейбусное управление» обанкротилось. На смену ему пришло муниципальное унитарное предприятие «Владэлектротранс».

Но и им не удается улучшить судьбу трамвая. На сегодняшний день положение дел «Владэлектротранс» оставляет желать лучшего. По подсчетам специалистов «Владэлектротранс» сумма, потраченная в 2014 на работу трамвайного сообщения в городе, составляет 85 миллионов рублей, из них 45 миллионов рублей выделяет администрация Владикавказа, 40 миллионов рублей – это недофинансирование.

Содержать самый экологически чистый вид общественного транспорта не так дешево и легко. А говорить о какой-либо прибыли не стоит и вовсе. К примеру, стоимость проезда составляет 10 рублей, когда реальная затрата предприятия на перевозку одного пассажира — 21 рубль. Разницу покрывает АМС Владикавказа. Но это всего лишь 40 % от всех затрат. Хотя сумма ежегодно увеличивается и в 2015 году составит 65 миллионов рублей, этих денег не хватает.

Чтобы избежать банкротства, предприятие максимально сокращает расходы. И даже тот факт, что в трамваях нет кондукторов, тоже последствия нехватки финансирования.

На сегодняшний день у «Владэлектротранс» 33 вагона, из них 26 рабочих, а 7 находятся на ремонте. Кроме того, необходимо ремонтировать трамвайные пути, из 55 км общей протяженности, отремонтировано всего лишь 3,5 км.

— Ситуацию необходимо решать уже сейчас, в скором времени у предприятия могут возникнуть проблемы с выплатами заработных плат работникам, — отметил Олег Дедегкаев.

Руководством АМС Владикавказа в правительство Северной Осетии было направлено обращение с целью выделения денежных средств из республиканского бюджета. Обращение находится пока на рассмотрении правительства. Также «Владэлектротранс» разработало специальную программу, которая находится на рассмотрении в Министерстве промышленной и транспортной политики.

— Сегодня в городе пять миллионов людей в год перемещается на трамваях. Этот вид транспорта необходим горожанам. Владикавказский трамвай может заменить метро в Осетии, — заявил начальник «Владэлектротранс» Олег Дедегкаев.

Материал подготовила Кристина Дзедаева

  • «Владэлектротранс» Олег Дедегаев
  • Владикавказ
  • Северная Осетия
Оцените статью